Обращения граждан

Аналитический обзор обращений граждан

Сведения об обращениях граждан за 1 полугодие 2019 года

Об обращениях граждан в Департаменте труда и занятости населения

Томской области (первое полугодие 2019 года)

 

В первом полугодии 2019 года в Департамент труда и занятости населения Томской области поступило 164 письменных обращений граждан. В сравнении с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 16 процентов.

Более 62 процентов обращений поступило из Администрации Томской области, в том числе путем перенаправления обращений из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарата Правительства РФ, Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе (48%). Также обращения поступали из Федеральной службы по труду и занятости, от Уполномоченного по правам человека в Томской области, из областной и районных прокуратур (6,5%). Обращения поступали через сайт Департамента, на адрес электронной почты, путем почтового сообщения, через портал «Госуслуги. Досудебное обжалование» и личного обращения граждан в Департамент труда и занятости населения Томской области с письменным заявлением (31.5%).

Ситуация по муниципальным образованиям Томской области в сравнении с первым полугодием 2018 годом выглядит следующим образом:

Район/город

Количество обращений (первое полугодие 2018 года)

Количество обращений (первое полугодие 2019 года)

Александровский

3

3

Асиновский

3

1

Бакчарский

0

1

Верхнекетский

2

0

Зырянский

1

1

Каргасокский

3

2

Кедровый

1

1

Кожевниковский

1

1

Колпашевский

8

6

Кривошеинский

0

0

Молчановский

4

4

Парабельский

1

1

Первомайский

1

5

Северск

12

10

Стрежевой

5

9

Тегульдетский

0

0

Томск

66

73

Томский

5

5

Чаинский

0

1

Шегарский

3

0

Адрес не указан

15

33

 

В Департамент поступали обращения и от жителей других регионов и городов России (Республика Алтай – 1, Республика Хакасия – 1, Москва - 5).

Тематический анализ показывает, что чаще всего в поступающих обращениях граждан встречаются вопросы:

- по оказанию содействия в трудоустройстве, в том числе вопросы о выплате пособий по безработице, о постановке на учет в ЦЗН;

- по оплате труда, в том числе о минимальном размере оплаты труда и прожиточном минимуме;

- по нарушениям трудового законодательства, в том числе разъяснение вопросов по миграционному законодательству и реализации подпрограммы «Содействие добровольному переселению в Томскую область соотечественников, проживающих за рубежом»;

- другое, в том числе заявления о выдаче архивных справок о стаже работы, должности и заработной плате в органах службы занятости, резолюции митингов, прошедших в районах Томской области.

Все обращения граждан были приняты в работу специалистами Департамента и рассмотрены в соответствии со сроком, установленным Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в течение 30 дней.