Исполнительный орган государственной власти:
Департамент труда и занятости населения

634041, г.Томск, ул.Киевская, 76. Режим работы: 9.00 -12.30 и 13.30-18.00 (кроме субботы и воскресенья)

Тел: +7(3822) 46-98-08,

Факс: + 7 (3822) 562-515,

E-mail: main@rabota.tomsk.ru,

Начало: 02.09.2021 Окончание: 08.09.2021 Размещено: 01.09.2021

Проект приказа Департамента труда и занятости населения Томской области «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области».

Описание: GerbTOugl

 

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

______________

                                                                  № ___

 

О проведении антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов, и их проектов в

Департаменте труда и занятости населения Томской области

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 7 Закона Томской области от 7 июля 2009 года № 110-ОЗ «О противодействии коррупции в Томской области», постановлением Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента труда и занятости населения Томской области, и их проектов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить комитет правового и кадрового обеспечения Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент), структурным подразделением Департамента, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

3. Приказ Департамента от 23.05.2017 № 89 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 23.05.2017) признать утратившим силу.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Начальник Департамента

С.Н. Грузных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу Департамента труда и занятости населения Томской области

от______________№_______

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Департамента труда и занятости населения Томской области, и их проектов

 

1. Общие положения

 

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – проектов правовых актов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится комитетом правового и кадрового обеспечения Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – уполномоченное подразделение) при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов, разработанных структурными подразделениями Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент), а также в случаях, установленных настоящим Порядком.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится уполномоченным подразделением при мониторинге правоприменения правовых актов в соответствии с утвержденным начальником Департамента планом мониторинга правоприменения.

5. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем уполномоченного подразделения.

 

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов

 

6. Уполномоченное подразделение осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

7. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченное подразделение обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

8. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта путем внесения правок в текст правового акта, который возвращается исполнителю для доработки.

В случае если при проведении уполномоченным подразделением антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель уполномоченного подразделения визирует данный проект.

 

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и оформления заключения

 

9. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченным подразделением в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя уполномоченного подразделения проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 5 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным подразделением с привлечением структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

10. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 5 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа.

11. В случае если при проведении плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, отдельные документы по результатам экспертизы не оформляются, за исключением случаев, установленных в пункте 10 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, уполномоченное подразделение отражает это в своем заключении, которое передается в структурное подразделение Департамента, являющееся исполнителем правового акта для устранения нарушений либо самостоятельно подготавливает проект правового акта, устраняющий выявленные нарушения в срок, установленный планом мониторинга правоприменения и (или) в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

12. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) проводящего антикоррупционную экспертизу специалиста уполномоченного подразделения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта, дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов;

7) срок устранения выявленных нарушений.