Исполнительный орган государственной власти:
Департамент труда и занятости населения

634041, г.Томск, ул.Киевская, 76. Режим работы: 9.00 -12.30 и 13.30-18.00 (кроме субботы и воскресенья)

Тел: +7(3822) 46-98-08,

Факс: + 7 (3822) 562-515,

E-mail: main@rabota.tomsk.ru,

Начало: 25.08.2021 Окончание: 09.09.2021 Размещено: 25.08.2021

Проект приказа ДТЗН Томской области "Об утверждении административных регламентов"

Проект приказа Департамента труда и занятости населения Томской области  размещен с целью проведения независимой экспертизы.

Срок, в течение которого принимаются заключения по результатам с 25.08.2021 по 09.09.2021 включительно.

Заключения по результатам независимой экспертизы принимаются по адресу: 634041,
г. Томск, ул. Киевская, 76, каб. 28, а также по адресу электронной почты: urist2@rabota.tomsk.ru


 

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

______________

                                                                № ___

 

Об утверждении административных регламентов

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 № 18а «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:                                 

  1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы» согласно приложению № 1
    к настоящему приказу.
  2. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие работодателям в подборе необходимых работников» согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
  3. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента труда и занятости населения Томской области:

от 19.05.2016 № 69 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 № 78 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 20.05.2016);

от 22.12.2017 № 212 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 № 78» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 27.12.2017);

от 22.05.2018 № 22 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 № 78» Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 29.05.2018);

от 09.09.2019 № 35 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 № 78» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.09.2019, № 7001201909120005);

от 02.06.2020 № 13 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 № 78» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2020, № 7001202006040001).

  1. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник Департамента

С.Н.Грузных

 

 

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента труда и занятости населения Томской области

от ______________ № ____

       

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Содействие гражданам в поиске подходящей работы»

 

1. Общие положения

 

1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей» (далее - государственная услуга).

2. Заявителями являются физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости населения (далее – заявители).

3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах Департамента труда и занятости населения Томской области: rabota.tomsk.gov.ru (далее – сайт Департамента) и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее – ОГКУ ЦЗН): czn@rabota.tomsk.ru, на  Интерактивном портале службы занятости населения Томской области: www.rabota.tomsk.ru (далее - Интерактивный портал);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);

в отделах областного государственного казенного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях отделов МФЦ;

направление запросов в письменном виде по адресам Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент), ОГКУ ЦЗН и в электронной форме по адресам электронной почты;

по справочным телефонам Департамента, ОГКУ ЦЗН;

при личном обращении на прием к специалистам Департамента и ОГКУ ЦЗН в дни и часы приема;

непосредственно в помещениях ОГКУ ЦЗН в местах предоставления государственной услуги;

 в региональном центре телефонного обслуживания: 8 800 350 08 50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области); 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона).

4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами:

направление запросов в письменном виде по адресу Департамента  (634041, г. Томск, ул. Киевская, д. 76) и ОГКУ ЦЗН, в электронной форме по адресу электронной почты Департамента (main@rabota.tomsk.ru) и ОГКУ ЦЗН;

по справочным телефонам Департамента, ОГКУ ЦЗН;

при личном обращении на прием к специалистам Департамента, ОГКУ ЦЗН;

в «Личном кабинете» на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – единая цифровая платформа), если заявление о предоставлении государственной услуги подано с использованием единой цифровой платформы;

в «Личном кабинете» на Едином портале, если заявление о предоставлении государственной услуги подано с использованием Единого портала;

посредством уведомлений, поступивших по адресу электронной почте (если заявление о предоставлении государственной услуги подано с использование единой цифровой платформы, Единого Портала – в случае указания адреса электронной почты в заявлении).

  1. Справочная информация (места нахождения и режим работы Департамента и ОГКУ ЦЗН, справочные телефоны, адреса электронной почты) размещена на официальном сайте Департамента (rabota.tomsk.gov.ru) и при входе в здания (помещения) Департамента, ОГКУ ЦЗН. 
  2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

  1. Наименование государственной услуги – «Содействия гражданам в поиске подходящей работы».
  2. Государственная услуга предоставляется подведомственными Департаменту труда и занятости населения Томской области областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения.

Департамент осуществляет методическое обеспечение, организует работу и контролирует деятельность ОГКУ ЦЗН по предоставлению государственной услуги.

Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми ОГКУ ЦЗН на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

9. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю с использованием единой цифровой платформы

1) направления на работу;

2) перечня вариантов работы;

3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

4) предложения пройти профессиональное обучение и (или) получить дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

10. Срок предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.

11. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», далее – Федеральный закон № 210-ФЗ;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», далее – Федеральный закон «Об электронной подписи»;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», далее – Закон о занятости населения;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.04.2020 № 192н «Об утверждении формы бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме», далее – приказ Минтруда № 192н;

постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области».

12. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в ОГКУ ЦЗН заявление о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы по форме, утвержденной приказом Минтруда № 192н (далее - заявление).

Заявление направляется заявителем в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, Единого портала.

При направлении заявления с использованием Единого портала заявитель направляет резюме с использованием единой цифровой платформы.

Заявление вместе с прикрепленными скан-образами документов подписывается электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.

13. Заявитель вправе прикрепить к заявлению скан-образы документов, которые могут быть учтены при подборе вариантов подходящей работы либо предъявить документы при личном посещении ОГКУ ЦЗН:

трудовую книжку либо документ, ее заменяющий, и(или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, а также трудовые договоры и служебные контракты;

документы, удостоверяющие квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;

документы, подтверждающие прекращение заявителем трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

военный билет и копию приказа об увольнении - граждане, уволенные с военной службы и органов внутренних дел без права на пенсию;

свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или справку об этом, выданную органом Федеральной налоговой службы, - граждане, прекратившие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

документ из органа Федеральной налоговой службы о прекращении применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» - граждане, применявшие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

документы из органа Федеральной налоговой службы о ликвидации организации или о выходе из состава соучредителей (участников) - граждане, являвшиеся учредителями (участниками) организаций;

выписку из приказа органа юстиции об освобождении от полномочий нотариусов - нотариусы, занимавшиеся частной практикой;

документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения, а именно:

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - справку об освобождении;

несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет - паспорт;

лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) - паспорт, справку из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

беженцы - удостоверение беженца, выдаваемое подразделениями по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

вынужденные переселенцы - удостоверение вынужденного переселенца, выдаваемое подразделениями по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей - военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение, выданное взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса, справка из военного комиссариата;

одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, - свидетельство о рождении ребенка с отсутствием сведений об отце, свидетельство о рождении ребенка со сведениями на обоих родителей и справка о рождении из органов ЗАГС о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (форма N 25), свидетельство о рождении ребенка со сведениями на обоих родителей и свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка и свидетельство о смерти мужа (жены);

многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, - свидетельство многодетной семьи;

родители, воспитывающие детей-инвалидов, - справка, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, - удостоверение, выданное органом в сфере социальной защиты населения;

граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, - паспорт, документ об образовании и о квалификации.
            справку о среднем заработке по последнему месту работы (службы), подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.

14. Заявитель обязан предоставить документы либо прикрепить к заявлению скан-образы документов, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в частности:

1) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоенный перевод на русский язык, подтверждающие факт рождения ребенка и его регистрации компетентным органом иностранного государства;

2) свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

3) документы об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

4) документы об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

5)  удостоверения и документы, подтверждающие право заявителя на получение социальной поддержки.

15. Документы, составленные на иностранном языке, и предъявляемые заявителем для предоставления государственной услуги, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются установленным порядком в соответствии с Основами законодательства о нотариате.

16. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является отсутствие резюме или несоответствие информации, содержащийся в резюме и размещаемой на единой цифровой платформе, требованиям к информации, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости.

17. Заявитель имеет право отозвать свое заявление с использованием единой цифровой платформы в случаях если заявитель принял решение отказаться от посредничества ОГКУ ЦЗН либо ему необходимо внести изменения в заявление и (или) резюме.

В случае отзыва заявления, заявитель имеет право подать новое заявление в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации.

18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

20. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием зарегистрированных граждан с регистрационного учета в ОГКУ ЦЗН в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации.

21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

22. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

23. Регистрация запроса осуществляется по результатам заполнения заявления и отправки в электронной форме в день обращения.

24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, помещения для ожидания, места для составления письменных обращений, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями.

В местах предоставления государственных услуг обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

Специалисты ОГКУ ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

достоверность, полнота и актуальность информирования о государственной услуге;

своевременность, полнота предоставления государственной услуги.

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставления государственной услуги.

26. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

27. Заявитель вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» специалист МФЦ, при наличии согласия заявителя, осуществляет завершение прохождение гражданином процедуры регистрации в указанной системе.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

28. Предоставление государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы» включает следующие административные процедуры:

1) прием заявления, подготовка и направление межведомственных запросов;

2) подбор заявителю вариантов подходящей работы;

3) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы;

4) предложение пройти профессиональное обучение и (или) получить дополнительное профессиональное образование женщинам в период отпуска по уходу за ребенком, незанятым гражданам, стремящиеся возобновить трудовую деятельность;

5) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

Прием заявления, подготовка и направление межведомственных запросов

 

29. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОГКУ ЦЗН заявления и резюме, содержащего информацию о заявителе, об уровне его квалификации, стаже работы, в соответствии с требованиями к информации, утвержденными приказом Минтруда № 192н.

30. Специалист ОГКУ ЦЗН анализирует сведения о заявителе, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, на основании заявления и резюме.

31.В случае, соответствия заявление и резюме установленным требованиям, специалист ОГКУ ЦЗН обеспечивает подготовку, подписание директором ОГКУ ЦЗН и направление с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) межведомственного запроса в целях получения сведений (информации), в том числе:

1) о действительности паспорта заявителя;

2) о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания);

3) о получении выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА), в том числе посредством доступа к сведениям, имеющимся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (при необходимости);

4) об образовании, квалификации, об ученых степенях и ученых званиях;

5) о трудовой деятельности заявителя, о трудовом стаже;

6) о заработке заявителя по последнему месту работы (службы);

7) о документах, подтверждающих отнесение заявителя к категории, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения.

32.  Заявитель предоставляет в ОГКУ ЦЗН справку о среднем заработке по последнему месту работы (службы), подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.

33. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист ОГКУ ЦЗН направляет заявителю уведомление о необходимости представления недостающих документов с использованием единой цифровой платформы, Единого портала.

34. Специалист ОГКУ ЦЗН вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о заявителе, полученные с использованием СМЭВ, а также на основании документов, представленных заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Административного регламента.

35. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.

36. Результатом административной процедуры является получение информации необходимой для подбора заявителю подходящей работы.

 

Подбор заявителю вариантов подходящей работы

 

37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОГКУ ЦЗН информации о заявителе, необходимой для подбора подходящей работы.

38. Специалист ОГКУ ЦЗН определяет варианты подбора подходящей работы с учетом полученной информации:

1) о профессии (специальности), должности, виде деятельности;

2) об уровне профессионального образования и квалификации, опыта и навыков работы;

3) о среднем заработке по последнему месту работы;

4) о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА (при необходимости).

39. Специалист ОГКУ ЦЗН не позднее двух рабочих дней с даты поступления на единую цифровую платформу сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для заявителя, направляет с использованием единой цифровой платформы перечень вариантов подходящей работы (вакансий) заявителю.

40. Заявитель в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов подходящей работы (вакансий) обязан направить с использованием единой цифровой платформы в ОГКУ ЦЗН информацию о выборе двух вариантов подходящей работы.

41. Специалист ОГКУ ЦЗН при поступлении от заявителя информации о выборе двух вариантов подходящей работы согласовывает кандидатуру заявителя с работодателем.

При согласовании работодателем кандидатуры заявителя специалист ОГКУ ЦЗН направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы уведомление на проведение переговоров с работодателем.

При отказе работодателя в согласовании кандидатуры гражданина специалист ОГКУ ЦЗН выполняет действие, предусмотренное пунктом 39 настоящего Административного регламента.

42. Заявитель в течение трех рабочих дней с момента получения от ОГКУ ЦЗН уведомления на проведение переговоров с работодателем, в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, обязан направить с ОГКУ ЦЗН информацию в электронной форме с использованием единой цифровой платформы о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу.

43. Каждый следующий перечень вариантов подходящей работы (вакансий) специалист ОГКУ ЦЗН направляет заявителю в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представления заявителем направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу.

44. Специалист ОГКУ ЦЗН в случае отсутствия от заявителя информации о выборе двух вариантов подходящей работы и длительного (более одного месяца) отсутствия взаимодействия заявителя с ОГКУ ЦЗН в электронной форме с использованием единой цифровой платформы осуществляет действия по снятию заявителя с регистрационного учета, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.

43. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 6 минут.

44. Результатом административной процедуры является подбор заявителю подходящей работы и направление перечня подходящей работы с использованием единой цифровой платформы.

 

Предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы

 

45. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие вариантов подходящей работы для заявителя на единой цифровой платформе.

46. Специалист ОГКУ ЦЗН в случае отсутствия вариантов подходящей работы направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы:

1) уведомление с перечнем вариантов работы (вакансий) по смежной профессии (специальности);

2) либо уведомление с перечнем вариантов оплачиваемой работы (вакансий), включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для самостоятельного посещения работодателей (далее – уведомление с перечнем вариантов оплачиваемой работы (вакансий);

3) либо предложение о предоставлении иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости населения (далее – предложение о предоставлении иной государственной услуги).

47. Заявитель в течение двух календарных дней с момента получения уведомления с перечнем вариантов работы (вакансий) по смежной профессии (специальности) либо уведомления с перечнем вариантов оплачиваемой работы (вакансий) либо предложения о предоставлении иной государственной услуги обязан направить в ОГКУ ЦЗН с использованием единой цифровой платформы информацию о согласии (несогласии) на работу из предложенного перечня вариантов работы (вакансий) либо о согласии (несогласии) с предложением о предоставлении иной государственной услуги.

48. Специалист ОГКУ ЦЗН при поступлении от заявителя информации о согласии на работу из предложенного перечня вариантов работы (вакансий) согласовывает кандидатуру заявителя с работодателем.

При согласовании работодателем кандидатуры заявителя специалист ОГКУ ЦЗН направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы уведомление на проведение переговоров с работодателем.

При отказе работодателя в согласовании кандидатуры гражданина специалист ОГКУ ЦЗН продолжает подбор подходящей работы заявителю с использованием единой цифровой платформы.

49. Специалист ОГКУ ЦЗН при поступлении от заявителя информации о согласии с предложением о предоставлении иной государственной услуги направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы информацию о дате и времени посещения ОГКУ ЦЗН для получения государственной услуги.

50. При отказе заявителя от работы из предложенного перечня вариантов работы (вакансий) и от предложения о предоставлении иной государственной услуги специалист ОГКУ ЦЗН продолжает подбор заявителю подходящей работы с использованием единой цифровой платформы.

51. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.

52. Результатом административной процедуры является подбор заявителю вариантов работы (вакансий) по смежной профессии (специальности) либо вариантов иной оплачиваемой работы (вакансий) либо предоставление иной государственной услуги.

 

Предложение пройти профессиональное обучение и (или) получить дополнительное профессиональное образование

 

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОГКУ ЦЗН заявления от женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

54. Специалист ОГКУ ЦЗН направляет заявителям, указанным в пункте 53 настоящего Административного регламента, с использованием единой цифровой платформы предложение пройти профессиональное обучение и (или) получить дополнительное профессиональное образование.

55. Заявители, указанные в пункте 53 настоящего Административного регламента, в течение двух календарных дней с даты получения предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования обязаны направить с использованием единой цифровой платформы в ОГКУ ЦЗН информацию о согласии (несогласии) с предложением о прохождении профессионального обучения и (или) получении дополнительного профессионального образования.

56. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.

57. Результатом административной процедуры является направление заявителям, указанным в пункте 53 настоящего Административного регламента, предложения о прохождении профессионального обучения и (или) получении дополнительного профессионального образования.

 

Внесение результатов выполнения административных процедур

в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

 

58. Основанием для начала административной процедуры является предоставление государственной услуги.

59. Специалист ОГКУ ЦЗН вносит результаты выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

60. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут

61. Результатом административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы» в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

62. Контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.

63. Текущий контроль осуществляется директором областного государственного казенного учреждения центра занятости населения или уполномоченным им лицом во время выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур.

64. Последующий контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента труда и занятости населения Томской области, перечень которых утверждается приказом Департамента, в рамках исполнения полномочия по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

65. Последующий контроль осуществляется посредством проведения Департаментом плановых и внеплановых проверок.

66. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения ОГКУ ЦЗН законодательства о занятости населения.

67. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент информации о решениях, действиях (бездействии) специалистов ОГКУ ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги, которыми нарушены требования, установленные настоящим Административным регламентом.

68. Проверка проводится на основании распоряжения Департамента, которым определяется должностное лицо Департамента, проводящее проверку, срок проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.

Результаты проверки оформляются должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в виде акта проверки.

Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

69. Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

70. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования гражданином решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

 

71. Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

72. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) специалиста ОГКУ ЦЗН - директору ОГКУ ЦЗН;

на решение и (или) действие (бездействие) директора центра занятости населения - начальнику Департамента;

на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Департамента - начальнику Департамента;

на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента - заместителю Губернатора Томской области по социальной политике.

 

 

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента труда и занятости населения Томской области

от ______________ № ____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Содействие работодателям в подборе необходимых работников»

 

1. Общие положения

 

1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Содействие работодателям в подборе необходимых работников» (далее - государственная услуга).

2. Заявителями являются работодатели, испытывающие потребность в работниках: юридические лица; индивидуальные предприниматели, физические лица (далее – работодатель, заявитель).

Представлять интересы работодателя вправе его представитель, уполномоченный работодателем в установленном порядке на совершение соответствующих действий.

3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах Департамента труда и занятости населения Томской области: rabota.tomsk.gov.ru (далее – сайт Департамента) и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее – ОГКУ ЦЗН): czn@rabota.tomsk.ru, на  Интерактивном портале службы занятости населения Томской области: www.rabota.tomsk.ru (далее - Интерактивный портал);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);

в отделах областного государственного казенного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях отделов МФЦ;

направление запросов в письменном виде по адресам Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент), ОГКУ ЦЗН и в электронной форме по адресам электронной почты;

по справочным телефонам Департамента, ОГКУ ЦЗН;

при личном обращении на прием к специалистам Департамента и ОГКУ ЦЗН в дни и часы приема;

непосредственно в помещениях ОГКУ ЦЗН в местах предоставления государственной услуги;

 в региональном центре телефонного обслуживания: 8 800 350 08 50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области); 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона);

4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги работодатели могут получить следующими способами:

направление запросов в письменном виде по адресу Департамента  (634041, г. Томск, ул. Киевская, д. 76) и ОГКУ ЦЗН, в электронной форме по адресу электронной почты Департамента (main@rabota.tomsk.ru) и ОГКУ ЦЗН;

по справочным телефонам Департамента, ОГКУ ЦЗН;

при личном обращении на прием к специалистам Департамента, ОГКУ ЦЗН;

в «Личном кабинете» на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – единая цифровая платформа), если заявление о предоставлении государственной услуги подано с использованием единой цифровой платформы;

в «Личном кабинете» на Едином портале, если заявление о предоставлении государственной услуги подано с использованием Единого портала;

посредством уведомлений, поступивших по адресу электронной почте (если заявление о предоставлении государственной услуги подано с использование единой цифровой платформы, Единого Портала – в случае указания адреса электронной почты в заявлении).

  1. Справочная информация (места нахождения и режим работы Департамента и ОГКУ ЦЗН, справочные телефоны, адреса электронной почты) размещена на официальном сайте Департамента (rabota.tomsk.gov.ru) и при входе в здания (помещения) Департамента, ОГКУ ЦЗН. 
  2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

11. Наименование государственной услуги – «Содействие работодателям в подборе необходимых работников».

12. Государственная услуга предоставляется подведомственными Департаменту труда и занятости населения Томской области областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения.

Департамент осуществляет методическое обеспечение, организует работу и контролирует деятельность ОГКУ ЦЗН по предоставлению государственной услуги.

Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения -работодателей) привлекаемыми ОГКУ ЦЗН на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

13. Результатом предоставления государственной услуги является направление работодателю с использованием единой цифровой платформы перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

14. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», далее – Федеральный закон № 210-ФЗ;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон «Об электронной подписи»);

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области».

16. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в ОГКУ ЦЗН заявление о предоставлении государственной услуги по содействию работодателям в подборе необходимых работников по форме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заявление).

Заявление направляется работодателем в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

Заявление подписывается электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.

Если заявление направляется представителем работодателя, то необходимо прикрепить скан-образ документа, подтверждающий полномочия представителя.

Документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, выдавшего документ.

17. Работодатель вправе прикрепить к заявлению скан-образы документов либо предъявить их при личном посещении ОГКУ ЦЗН:

1) «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», содержащие наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.

В случае если работодатель предварительно разместил сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) на единой цифровой платформе – дополнительно представлять указанные сведения не требуется.

2) Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (далее – лист записи) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.

18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП).

Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.

19. Документы, составленные на иностранном языке, и предъявляемые заявителем для предоставления государственной услуги, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются установленным порядком в соответствии с Основами законодательства о нотариате.

20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

24. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

25. Регистрация запроса осуществляется по результатам заполнения заявления и отправки в электронной форме в автоматическом режиме.

26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, помещения для ожидания, места для составления письменных обращений, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями.

В местах предоставления государственных услуг обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

Специалисты ОГКУ ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

достоверность, полнота и актуальность информирования о государственной услуге;

своевременность, полнота предоставления государственной услуги.

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставления государственной услуги.

28. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

29. Предоставление государственной услуги «Содействие работодателям в подборе необходимых работников» включает следующие административные процедуры:

1) прием заявления, подготовка и направление межведомственных запросов, анализ сведений о работодателе и потребности в работниках;

2) согласование с работодателем способа предоставления и размещения информации;

3) подбор работодателю необходимых работников;

4) предложение работодателю организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

5) содействие в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя;

6) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

Прием заявления, подготовка и направление межведомственных запросов,

анализ сведений о работодателе и потребности в работниках

 

30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОГКУ ЦЗН заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

31. Специалист ОГКУ ЦЗН осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов. В случае отсутствия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП специалист ОГКУ ЦЗН обеспечивает подготовку, подписание директором ОГКУ ЦЗН и направление с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) межведомственного запроса в целях получения выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

32. Специалист ОГКУ ЦЗН вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения информацию, содержащуюся в документах, представленных работодателем, и полученную с использованием СМЭВ.

При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о работодателе специалист ОГКУ ЦЗН уточняет сведения о работодателе на основании полученной информации.

33. Специалист ОГКУ ЦЗН проводит анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), содержащихся в представленных работодателем документах, или предварительно размещенных на единой цифровой платформе.

34. Специалист ОГКУ ЦЗН на основании проведенного анализа определяет критерии для подбора работодателю необходимых работников.

35. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.

36. Результатом административной процедуры является определение критериев для подбора работодателю необходимых работников.

 

Согласование с работодателем способа предоставления и размещения информации

 

37. Основанием для начала административной процедуры является определение критериев для подбора работодателю необходимых работников.

38. Специалист ОГКУ ЦЗН согласовывает с работодателем:

способ предоставления и размещения информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов;

оформление выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;

способ направления (предоставления) информации о результатах собеседования с гражданами, направленными ОГКУ ЦЗН.

39. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.

40. Результатом административной процедуры является согласование с работодателем способа предоставления и размещения информации.

 

Подбор работодателю необходимых работников

 

41. Основанием для начала административной процедуры является согласование с работодателем способа предоставления и размещения информации.

42. Специалист ОГКУ ЦЗН:

1) задает критерии для подбора работодателю кандидатур граждан, с учетом имеющейся информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов;

2) осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, среднего заработка, исчисляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях;

3) направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы или иным способом, согласованным с работодателем, список кандидатур граждан, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

43. Специалист ОГКУ ЦЗН в случае отсутствия сведений о гражданах, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях:

1) осуществляет подбор работодателю кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности, и направляет работодателю предложение о рассмотрении списка кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности (далее – предложение);

2) составляет перечень кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, и направляет указанный перечень работодателю для самостоятельного отбора необходимых работников (далее – перечень);

Специалист ОГКУ ЦЗН направляет предложение и (или) перечень с использованием единой цифровой платформы, или иным согласованным с работодателем способом.

44. Работодатель в течение двух рабочих дней с даты получения информации от ОГКУ ЦЗН со списками кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, обязан направить в ОГКУ с использованием единой цифровой платформы, или иным способом, информацию о согласовании либо отказе в согласовании кандидатур граждан, указанных в списке.

45. Работодатель после проведения переговоров с гражданином, кандидатуру которого он согласовал, в срок не более пяти дней обязан направить в ОГКУ ЦЗН с использованием единой цифровой платформы уведомление с указанием даты приема гражданина на работу, направленного ЦЗН, либо возвратить направление гражданину, в случае если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного ОГКУ ЦЗН, работодатель обязан направить в ОГКУ ЦЗН с использованием единой цифровой платформы уведомление о дате проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу либо возвратить направление гражданину, в случае если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе.

46. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.

47. Результатом административной процедуры является получение работодателем списка кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

 

Предложение работодателю организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

 

48. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие необходимых работников, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

49. Специалист ОГКУ ЦЗН предлагает работодателю организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

50. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.

51. Результатом выполнения административной процедуры является согласие либо отказ работодателя организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

 

Содействие в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя

 

52. Основанием для начала административной процедуры является последующее обращение работодателя в ОГКУ ЦЗН с заявлением в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.

53. Специалист ОГКУ ЦЗН изучает информацию о взаимодействии с работодателем:

1) о результатах проведенных собеседований с гражданами, направленными ОГКУ ЦЗН;

2) о результатах рассмотрения списка кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника;

3) об участии работодателя в организации проведения оплачиваемых общественных работ; временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

54. Специалист ОГКУ ЦЗН уточняет критерии для подбора работодателю необходимых работников и, при необходимости, осуществляет корректировку критериев для подбора работодателю необходимых работников.

55. После проведения корректировки критериев для подбора работодателю необходимых работников либо при отсутствии необходимости в уточнении критериев для подбора работодателю необходимых работников, специалист ОГКУ ЦЗН осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 42-49 настоящего Административного регламента.

56. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.

57. Результатом выполнения административной процедуры является подбор необходимых работников при последующих обращениях работодателя.

 

Внесение результатов выполнения административных процедур

в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

 

58. Основанием для начала административной процедуры является предоставление государственной услуги.

59. Специалист ОГКУ ЦЗН вносит результаты выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

60. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.

61. Результатом административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги «Содействие работодателям в подборе необходимых работников» в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

62. Контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.

63. Текущий контроль осуществляется директором областного государственного казенного учреждения центра занятости населения или уполномоченным им лицом во время выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур.

64. Последующий контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента труда и занятости населения Томской области, перечень которых утверждается приказом Департамента, в рамках исполнения полномочия по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

65. Последующий контроль осуществляется посредством проведения Департаментом плановых и внеплановых проверок.

66. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения ОГКУ ЦЗН законодательства о занятости населения.

67. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент информации о решениях, действиях (бездействии) специалистов ОГКУ ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги, которыми нарушены требования, установленные настоящим Административным регламентом.

68. Проверка проводится на основании распоряжения Департамента, которым определяется должностное лицо Департамента, проводящее проверку, срок проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.

Результаты проверки оформляются должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в виде акта проверки.

Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

69. Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

70. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования гражданином решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

71. Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

72. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) специалиста ОГКУ ЦЗН - директору ОГКУ ЦЗН;

на решение и (или) действие (бездействие) директора центра занятости населения - начальнику Департамента;

на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Департамента - начальнику Департамента;

на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента - заместителю Губернатора Томской области по социальной политике.